Каталог
Каталог товаров
-
Квадроциклы
-
Багги
-
Мотоциклы
-
Питбайки
-
Скутеры
-
Лодки
-
Лодочные моторы
-
Водомётные насадки
-
Гидроциклы
-
Снегоходы
-
Товары для отдыха на воде
-
Товары для активного отдыха
-
Экипировка
-
Аксессуары
-
Запчасти и расходники
-
Масла и жидкости
-
Генераторы
-
Баки и канистры
-
Шины
-
Мотобуксировщики
-
Техника Б/У
-
Катера
-
Электротехника
- Печатная продукция
- Распродажа
Душа путешественника всегда жаждет новых удивительных маршрутов и открытий, и как известно - приключения начинаются со слов – «я знаю одну короткую дорогу»! Вот и в этот, раз возникла идея - скрасить пару будничных дней - внеся новизну в уже многим знакомый маршрут, «Сарминское кольцо», немного расширив его. Задача: проехать от Курмы до старательской артели перевалив через хребет и далее вдоль рек Сарма, потом по Левая Иликта, а затем по Лобазной и уже по Средней Иликте добраться до прииска. На всех картах наш предполагаемый путь был обозначен пунктирной линией - «грунтовая дорога», указано несколько небольших бродов, в некоторых низинах было написано «авто-зимник», и что немаловажно - нарисовано несколько зимовий – всё прекрасно, всё благоволит. Поэтому сомнения прочь, снаряжаемся и едем!
Стартовали в субботу 21.09.24 с расчётом вернуться в Иркутск в понедельник 23.09.24. Первый день прошёл в соответствие с планом – ночевали в комфортном зимовье с праздничным ужином, шашлыками и баней, и прекрасно проведя ночь, утром команда выдвинулась навстречу приключениям. Вдоль Сармы, прошли в стандартном режиме и свернули на Левую Иликту. Накатанные колеи и плотный грунт под колёсами внушал оптимизм. Двигались быстро, проехали сопку и на спуске к реке упёрлись в красно-жёлто-зелёно-чёрное, горное болото, поросшее мелкими кустарниками и мхом, на котором в изобилии росла кислая клюква. Из этой мягкой торфяной поверхности, торчали редкие сухие скелеты лиственниц – мрачные останки после давнишнего пожара. По старым, затянутым травой колеям, от когда-то проехавшей здесь техники, угадывалось направление движения, вот он «автозимник» во всей своей красе! Скорость передвижения колонны упала почти до нуля, квадроциклы застревали на каждой сотне метров, багги на каждых пятидесяти. Трава наматывалась на привода, палки забивались между рычагов, в большинстве случаев ехать было возможно только по мелким кустикам, что мы и старались делать. Тем не менее, несмотря на физическое напряжение, нам всем было весело, мы двигались дружной колонной, помогая друг другу вытаскивать засевшую технику. Болото кончилось, дорога пошла вдоль каменной горы, по острому плитняку, потом по плотному суглинку, скорость выросла, снова появился оптимизм – мы приближались речке, к тому месту, на котором на карте были нарисованы зимовья, где и предполагался ночлег.
Нарисованное на карте, абсолютно не значит, что это есть в натуре. К сожалению, в указанном месте были только остатки изб, абсолютно непригодных для размещения, время сделало своё дело, всё разрушено. Уже приближались сумерки, поэтому мы приняли решение поставить палаточный лагерь на небольшой полянке на берегу Лобазной. Развели костёр, сварили борщ с тушенкой, ужинаем, вместе с сытостью пришла усталость – у всех ранний отбой.
Под утро в палатке прохладно, проснулся от шумной дискуссии возле костра – в разгаре несанкционированный стихийный митинг оппозиционно настроенного электората. Слышно критику в адрес руководства экспедицией, обсуждается прошедший день и реалистичность идеи пройти задуманный маршрут. Полный плюрализм мнений - «Только вперёд - мы выбираем бой!», «Зачем мы сюда поехали - мы все умрём!», «Дорога на Манзурку – это наше спасение!». Пробудился весь лагерь, завтракаем, планируем дальнейшие действия. Решили попробовать еще дальше проехать по намеченному, контролируя точку невозврата и остатки бензина, что бы была возможность вернуться назад по уже пройденному пути. Дорога в нужном нам направлении вдоль речки Лобазной не намного лучше чем та что до места нашей стоянки, видим следы лесозаготовительных работ, деляны и складированные брёвна, очередное разрушенное зимовье, маршрут правильный, проход есть, движемся. В конце концов, дорога приводит нас на большую поляну, по карте - нужно пересечь брод и двигаться дальше. Речка есть, брод есть, после брода дороги нет. Предпринимаем ещё несколько безрезультатных попыток найти заход – бесполезно. Вот и точка невозврата - переходить нельзя. Обедаем, разворачиваемся и - «Алга!» - вперёд в обратном направлении!
Дорога домой всегда быстрее – подтверждаю! Топкие места, где мы вчера ползли и застревали в каждой луже, сегодня проезжаем без проблем, ходом едем по кустам как по асфальту, и хотя гряземесные препятствия по прежнему встречаются, и по прежнему поджидают ни чего не подозревающего зазевавшегося райдера, их всё же удается проходить и даже если застряв – удается быстро вытащится с помощью боевых товарищей! Удивляемся, почему мы тут вчера так долго буксовали!?
Но без сюрпризов всё же не обошлось. В одной из колей, не оказалось дна и поэтому квадрик Владимира завалился набок, и вместе с пилотом полностью погрузился в эту Марианскую впадину, как говориться – не расслабляйся, а то как говориться – будут неприятности. Результат – полный движок воды, замена масла и полуторочасовая реанимация, благо в нашей команде всегда есть в наличии, были и в этот раз, эффективные специалисты с необходимыми инструментами и запчастями. В зимовье приехали уже по темноте, уставшие, но довольные и уверенные в завтрашнем дне! Быстро истопили баню, попарились, сделали ужин, и вот он - долгожданный отбой в теплом сухом помещении. Хвала Всевышнему!
Проснулись рано, нужно ехать домой, близкие наверняка беспокоятся, должны были вернуться ещё вчера. Быстрый завтрак, быстрый сбор, наводим порядок в приютившей нас обители, мусор в огонь, банки-бутылки с собой, вперёд! Едем знакомой - незнакомой дорогой. На выходе к Байкалу останавливаемся, есть связь, СМСки, звонки близким – всё в порядке не волнуйтесь, скоро будем! Едем к машинам, датчики топлива давно горят, моргают, но бензина хватило - доехали «на парах».
Хорошо то, что хорошо заканчивается. Адреналина хапнули и всё у нас в порядке, сидим в позной Харатс, все довольны и с улыбками на лице вспоминаем былые тяготы и лишения. И снова все готовы к приключениям. Но не сейчас – через неделю!
P/S Общий километраж квадро-путешествия получился 214 км, расход топлива: бак плюс 30 литров.
Голованов Николай, клуб "Барс Путешественник"
Стартовали в субботу 21.09.24 с расчётом вернуться в Иркутск в понедельник 23.09.24. Первый день прошёл в соответствие с планом – ночевали в комфортном зимовье с праздничным ужином, шашлыками и баней, и прекрасно проведя ночь, утром команда выдвинулась навстречу приключениям. Вдоль Сармы, прошли в стандартном режиме и свернули на Левую Иликту. Накатанные колеи и плотный грунт под колёсами внушал оптимизм. Двигались быстро, проехали сопку и на спуске к реке упёрлись в красно-жёлто-зелёно-чёрное, горное болото, поросшее мелкими кустарниками и мхом, на котором в изобилии росла кислая клюква. Из этой мягкой торфяной поверхности, торчали редкие сухие скелеты лиственниц – мрачные останки после давнишнего пожара. По старым, затянутым травой колеям, от когда-то проехавшей здесь техники, угадывалось направление движения, вот он «автозимник» во всей своей красе! Скорость передвижения колонны упала почти до нуля, квадроциклы застревали на каждой сотне метров, багги на каждых пятидесяти. Трава наматывалась на привода, палки забивались между рычагов, в большинстве случаев ехать было возможно только по мелким кустикам, что мы и старались делать. Тем не менее, несмотря на физическое напряжение, нам всем было весело, мы двигались дружной колонной, помогая друг другу вытаскивать засевшую технику. Болото кончилось, дорога пошла вдоль каменной горы, по острому плитняку, потом по плотному суглинку, скорость выросла, снова появился оптимизм – мы приближались речке, к тому месту, на котором на карте были нарисованы зимовья, где и предполагался ночлег.
Нарисованное на карте, абсолютно не значит, что это есть в натуре. К сожалению, в указанном месте были только остатки изб, абсолютно непригодных для размещения, время сделало своё дело, всё разрушено. Уже приближались сумерки, поэтому мы приняли решение поставить палаточный лагерь на небольшой полянке на берегу Лобазной. Развели костёр, сварили борщ с тушенкой, ужинаем, вместе с сытостью пришла усталость – у всех ранний отбой.
Под утро в палатке прохладно, проснулся от шумной дискуссии возле костра – в разгаре несанкционированный стихийный митинг оппозиционно настроенного электората. Слышно критику в адрес руководства экспедицией, обсуждается прошедший день и реалистичность идеи пройти задуманный маршрут. Полный плюрализм мнений - «Только вперёд - мы выбираем бой!», «Зачем мы сюда поехали - мы все умрём!», «Дорога на Манзурку – это наше спасение!». Пробудился весь лагерь, завтракаем, планируем дальнейшие действия. Решили попробовать еще дальше проехать по намеченному, контролируя точку невозврата и остатки бензина, что бы была возможность вернуться назад по уже пройденному пути. Дорога в нужном нам направлении вдоль речки Лобазной не намного лучше чем та что до места нашей стоянки, видим следы лесозаготовительных работ, деляны и складированные брёвна, очередное разрушенное зимовье, маршрут правильный, проход есть, движемся. В конце концов, дорога приводит нас на большую поляну, по карте - нужно пересечь брод и двигаться дальше. Речка есть, брод есть, после брода дороги нет. Предпринимаем ещё несколько безрезультатных попыток найти заход – бесполезно. Вот и точка невозврата - переходить нельзя. Обедаем, разворачиваемся и - «Алга!» - вперёд в обратном направлении!
Дорога домой всегда быстрее – подтверждаю! Топкие места, где мы вчера ползли и застревали в каждой луже, сегодня проезжаем без проблем, ходом едем по кустам как по асфальту, и хотя гряземесные препятствия по прежнему встречаются, и по прежнему поджидают ни чего не подозревающего зазевавшегося райдера, их всё же удается проходить и даже если застряв – удается быстро вытащится с помощью боевых товарищей! Удивляемся, почему мы тут вчера так долго буксовали!?
Но без сюрпризов всё же не обошлось. В одной из колей, не оказалось дна и поэтому квадрик Владимира завалился набок, и вместе с пилотом полностью погрузился в эту Марианскую впадину, как говориться – не расслабляйся, а то как говориться – будут неприятности. Результат – полный движок воды, замена масла и полуторочасовая реанимация, благо в нашей команде всегда есть в наличии, были и в этот раз, эффективные специалисты с необходимыми инструментами и запчастями. В зимовье приехали уже по темноте, уставшие, но довольные и уверенные в завтрашнем дне! Быстро истопили баню, попарились, сделали ужин, и вот он - долгожданный отбой в теплом сухом помещении. Хвала Всевышнему!
Проснулись рано, нужно ехать домой, близкие наверняка беспокоятся, должны были вернуться ещё вчера. Быстрый завтрак, быстрый сбор, наводим порядок в приютившей нас обители, мусор в огонь, банки-бутылки с собой, вперёд! Едем знакомой - незнакомой дорогой. На выходе к Байкалу останавливаемся, есть связь, СМСки, звонки близким – всё в порядке не волнуйтесь, скоро будем! Едем к машинам, датчики топлива давно горят, моргают, но бензина хватило - доехали «на парах».
Хорошо то, что хорошо заканчивается. Адреналина хапнули и всё у нас в порядке, сидим в позной Харатс, все довольны и с улыбками на лице вспоминаем былые тяготы и лишения. И снова все готовы к приключениям. Но не сейчас – через неделю!
P/S Общий километраж квадро-путешествия получился 214 км, расход топлива: бак плюс 30 литров.
Голованов Николай, клуб "Барс Путешественник"